персональный сайт инструктора по физической культуре
Лысковой Анны Петровны
Тел.:8(34670) 2-48-05
E-mail:lyskova-81@mail.ru
Режим работы: с 08:00 до 17:00
 
Контакты

 

Место работы МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Адрес: Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Белоярский , 7 микрорайон, дом 25
Тел.: 8(34670) 2-48-05
E-mail: lyskova-81@mail.ru
Режим работы с 08:00 до 17:00

Тренажёры в жизни дошкольника

 

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы в нашем МАДОУ являются занятия с использованием тренажёров.

В дошкольном учреждении на физкультурных занятиях используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства. Ведь даже простые резиновые мячи и скакалки также являются тренажёрами для развития ловкости, силы, быстроты реакции, прыгучести…

Из простых тренажеров у нас в физкультурном зале имеются:

  • Детские эспандеры – для развития мышц плечевого пояса;
  • Диски здоровья – для укрепления мышц туловища и ног, а также тренировки вестибулярного аппарата;
  • Детские гантели (100 грамм) – для укрепления рук и плечевого пояса;
  • Массажеры «колибри» - для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног;
  • Массажные коврики – для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия;
  • Гимнастические мячи – для развития гибкости позвоночника и координационных способностей и др.;
  • И ещё многое другое…

Наряду с простейшими тренажерами в нашем детском саду имеются тренажеры сложного устройства. Некоторые из них не предназначены для дошкольников, но как показывает практический опыт, старшими детьми могут быть использованы следующие тренажеры:

  • «Велотренажер». (Есть и для взрослых и для детей). Он способствует развитию общей выносливости, укреплению мышц ног.
  • «Беговая дорожка». Она укрепляет мышцы нижних конечностей, способствует формированию двигательного навыка бега у дошкольников.
  • «Гимнастическая скамья для пресса».Укрепляет мышцы живота, развивает выносливость и силу.
  • «Силовой тренажер». (Детский, можно использовать его и как скамью для пресса). Укрепляет мышцы верхних конечностей, и мышцы живота и спины.

Все вышеперечисленные тренажеры имеют свое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно – силовых качеств, а также выносливости. Отмечаю, что занятия на тренажерах интересны и доступны старшим дошкольникам, они в значительной мере повышают их эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля.

Структура построения работы  с использованием детских спортивных тренажеров  традиционная и включает вводную, основную  и заключительные части.

1. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале  проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2.Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию), которые разучивались в  предыдущих  видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер.Во время работы на тренажерах могут  включаться   упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения («березка», «мостик», «ласточка»).

На каждом занятии используются как знакомые детям, так и новые движения.    Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

 Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров.

3.Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений  релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до  двух раз неделю: одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий), второе  может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

 В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается  не только общая  физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и  успеху во взрослой жизни.

Комментарии для сайта Cackle