персональный сайт инструктора по физической культуре
Лысковой Анны Петровны
Тел.:8(34670) 2-48-05
E-mail:lyskova-81@mail.ru
Режим работы: с 08:00 до 17:00
 
Контакты

 

Место работы МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Адрес: Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Белоярский , 7 микрорайон, дом 25
Тел.: 8(34670) 2-48-05
E-mail: lyskova-81@mail.ru
Режим работы с 08:00 до 17:00

Рекомендации педагогам по руководству самостоятельной двигательной активностью детей с отклонениями в развитии

Все дети с отклонениями в развитии в разной степени нуждаются в руководстве и организации их самостоятельной двигательной активности. Педагог, организуя подвижные игры с этими детьми, должен уметь дифференцированно помочь каждому ребенку, особенно детям с ОВЗ.

Для гармоничного физического развития детей с отклонениями в развитии следует максимально поощрять, а также специально организовывать игры с мячами, обручами и другими игрушками. Если в игре участвует ребенок с ОВЗ, педагог или воспитатель подключается к его игре, помогая ему добиться положительных результатов от совместных действий с другими детьми.

Для коррекции двигательных нарушений у всех детей с отклонениями в развитии важное значение имеют спортивные игры, проводимые на свежем воздухе. Во время этих игр не только закрепляются двигательные навыки, но и появляется возможность их использования в практической деятельности.

Тренировка движений на природе обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию силы, выносливости, тренирует пространственные представления, развивает волевые качества личности. На природе создаются оптимальные условия для выполнения одних и тех же движений в различных вариантах, что способствует автоматизации движений.

Примерами физических упражнений, проводимых на природе могут быть следующие:

1. Залезть на горку и слезать с нее (быстро или медленно).

2. Ходить по рыхлому песку и по мелкой воде босиком.

3. Пройти по мягкому грунту след в след за взрослым.

4. Пройти по тропинке 10-15 м босиком с закрытыми глазами.

5. Пройти по тропинке 20-30 м, сделав как можно меньше шагов.

6. Пройти пригнувшись, скрываясь за кустарником или низким забором.

При выполнении всех этих упражнений взрослый наблюдает за правильным положением головы, осанкой и опорой на всю стопу. Постепенно детей с более развитой моторикой учат ходить, не смотря себе под ноги.

Полезны также различные упражнения в лазанье.

7. Вползти на горку на четвереньках, опираясь на колени и помогая себе руками. Сползти с горки на четвереньках.

8. Подлезть под низко наклоненные ветки дерева прямо и боком, не касаясь земли руками.

9. Переползти через поваленное дерево, бревно, лежащее на земле.

10. Перелезть через бревно, заборчик.

11. Плотно обхватив дерево руками, обойти вокруг него.

Кроме того, важно научить детей подпрыгивать на двух ногах выше травы; подпрыгивать на двух ногах, стараясь достать обеими руками до ветки дерева.

Перепрыгивать с места через ямку, неширокую канавку, лужу; спрыгивать с невысоких пеньков, кочек, лежащих на земле бревен.

На природе удобно и полезно упражнять детей в навыках метания. Дети бросают шишки, камешки, палочки, стараясь попасть в указанное место.

Важное значение для детей с отклонениями в развитии имеют специальные упражнения спортивного характера, купание и плавание. При обучении детей плаванию широко используются различные вспомогательные средства: различные надувные круги, надувные плавательные воротники и т.п. для каждого ребенка вспомогательные средства подбираются индивидуально, с учетом возраста и состояния моторики. В особых приемах по обучению плаванию нуждаются дети с церебральным параличом.