персональный сайт инструктора по физической культуре
Лысковой Анны Петровны
Тел.:8(34670) 2-48-05
E-mail:lyskova-81@mail.ru
Режим работы: с 08:00 до 17:00
 
Контакты

 

Место работы МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Адрес: Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Белоярский , 7 микрорайон, дом 25
Тел.: 8(34670) 2-48-05
E-mail: lyskova-81@mail.ru
Режим работы с 08:00 до 17:00

Конспект НОД по физической культуредля детей с ОВЗ (с детьми старшего возраста)

 

Лыскова Анна Петровна,

инструктор по физической культуре,

ДОУ «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»,Тюменская область

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, 2016. Парциальной программы физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши» под редакцией О.В. Бережновой, В.В. Бойко.

Содержание и материал адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, ползании, метании, равновесии.

2.Приучать детей действовать по сигналу инструктора и выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Развивать мелкую моторику, эмоциональность и выразительность в имитации движений.

4. Способствовать развитию чувства ритма, автоматизации и дифференциации звуков на основе озвучивания и оречевления движений.

5. Формировать темпо - ритмическую сторону речи, умение расслабляться.

Оборудование для педагога: коврики массажные, тоннель для ползания, елка плоскостная, веревка, корзина для метания, орехи, прищепки, бумага.

Ход занятия. Построение в шеренгу, приветствие.

Звучит музыка зимнего леса.

Инструктор по физической культуре: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима

Инструктор по физической культуре: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Холодно, снег, вьюга, метель и т.д.

Инструктор по физической культуре:  Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

Инструктор по физической культуре::

В зимний лес я на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу мы что-то

Интересное найдем!

Под музыку выполняется ходьба на носках («как зайчики»), на пятках («медвежата»), с захлестом голени, высоко поднимая колени («как олени»), в полуприседе («вороны»). Легкий бег, бег змейкой («заяц петляет следы»).

Перестроение в 3 колонны.

ОРУ с речевым сопровождением:

Инструктор по физической культуре: Зимушка-зима пришла (Наклон головы).

Дети: Ла-ла-ла-ла (Вправо-влево).

Инструктор по физической культуре:  Все тропинки замело (Наклон головы).

Дети: Ло-ло-ло-ло (Вверх-вниз).

Инструктор по физической культуре: Снегу рада детвора (Руки через стороны).

Дети: Ра-ра-ра-ра (Ввверх - вниз, хлопок).

Инструктор по физической культуре: Мы катаемся с горы  (Поочередно выпрямляют).

Дети: Ры-ры-ры-ры (Руки от плеча вверх, в стороны).

Инструктор по физической культуре: Лес зимою так хорош (Руки вверх, наклоны).

Дети: Ош-ош-ош-ош (Туловища вправо-влево).

Инструктор по физической культуре: В нем гуляют малыши (Наклон вперед, выпрямиться).

Дети: Ши-ши-ши-ши (Руки к плечам).

Инструктор по физической культуре: Мы увидели лису (Присесть, руки на колени).

Дети: Су-су-су-су (Встать, руку «козырьком»).

Инструктор по физической культуре: Убежали от лисы (Легкий бег на месте).

Дети: Сы-сы-сы-сы (На носках).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята! Но это еще не все, впереди нас ждут интересные приключения!

Основная часть

Инструктор по физической культуре: Ребята, сейчас мы с вами пройдем по льдинкам и поможем белочке почистить орешки.

1.Ходьба по массажному коврику, прокатывание орехов в ладонях.

Инструктор по физической культуре: А здесь нас ждет ледяная пещера. Возле которой растет елочка. Она потеряла иголки, поможем вернуть их на место?

2.Пролезть в тоннель, прицепить прищепки на веревку.

Инструктор по физической культуре: Вы любите играть в снежки? Тогда слепим их побольше.

3. «Лепка снежков » из бумаги, метание в корзину.

Инструктор по физической культуре: Пора теперь поиграть!

Подвижная игра «Снежки».

Дети делятся на две команды: «Льдинки» и Снежинки».

Становятся напротив. Рассыпаются «снежки». По сигналу через ленту дети стараются перебросить «снежки» на территорию противника. Побеждает команда, у которой останется меньше «снежков». Повтор 2-3 раза.

Подведение итогов.

Заключительная часть

Музыкально-релаксационный этюд «Елочки»

Инструктор: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Вот и все, пора прощаться, и домой нам возвращаться!

Дети строятся в колонну и под марш выходят из зала.

 

Список источников

При составлении конспекта, задания подбирались с учётом программ:

1.Примерной основной программы дошкольного образования.

2.Комплексной  образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, 2016 г.

3.Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши».- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

4.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.

5.Использован опыт инструктора по физкультуре детского сада г.Симферополь Алимовой Л.С.